Талантливый и самобытный театральный художник Анатолий Александрович Курников создавал самые неординарные романтические, поэтические и порой мифические образы. 
Так, например, серия «Меченосцы» считается самой сказочной и загадочной среди всех работ художника. Идея поддержана образами воинов. Картины наполнены символическими знаками, которые неоднозначно трактуются народностями в разный период времени. 
 
Первые две картины «Она» и «Он» схожи по стилистике. Лица изображены в профиль. Такой канон рисования был традиционным в Древнем Египте. Главным правилом художников того времени было изображение каждой части тела – это придавало четкость и совершенность изображаемого. Но несмотря на то что изображали исключительно в профиль, глаза всегда рисовали в анфас. Впечатляют и одежды героев – это объемные ткани, расшитые необычными геометрическими фигурами, придающие величественность изображаемым. Особое значение придавалось цветовой гамме. В одежде героев преобладает желтый, олицетворяющий вечность и солнце. Это цвет изобилия, света и богатства. 
 
Заключительная картина данной серии «Она» отличается от двух предыдущих таинственным и романтичным образом воина – девушки с филином на плече, в одеяниях, украшенных разноцветными перьями, в руке меч с ярким рубином – талисманом, символизирующим неуязвимость владельца.  

Мечи, которые нарисованы Анатолием Курниковым в руках у всех трёх героев, не могут не привлечь внимания. Он использует изображение западного типа с характерным прямым обоюдоострым клинком и крестовидной гардой. На мечах с помощью всечки древним языком нанесены фразы, говорящие либо о самом владельце, либо посвященные войне.  
 
сайт
А.А. Курников (1949-2004). Серия «Меченосцы»
 
(1). Гарда – элемент конструкции меча, который защищает руку, держащую меч, от меча оппонента, и также препятствует соскальзыванию руки владельца вниз на клинок меча.

(2). Всечка – один из способов декоративного украшения, который осуществляется путем зачеканивания тонкой металлической проволоки в специально подготовленную поверхность изделия.

(3). Шлем – головной убор, который изначально изготовлялся из дерева, бересты, сплетенных прутьев, кожи, а также шкур животных. Несколько позже изготавливались из металла. Древнейшие металлические шлемы сделаны из меди и золота и датируются 3 тыс. до н.э. Боковые пластины на шлеме получили распространение на территории Древнего Рима, их главной задачей являлось прикрыть уши и боковую часть лица от возможных ударов.

(4). Тюрбан (чалма) – это мужской и одновременно женский головной убор, получивший свое распространение на территории Северной Африки. Данный головной убор является не только средством защиты от солнца, пыли и жестоких песчаных бурь, но и символом храбрости и мужества предков.

(5). Пектораль – нагрудная подвеска, являющаяся и украшением, и талисманом для владельца.

(
6). Птица – это элемент религиозных систем, мифопоэтических традиций и ритуалов, которая широко представлена в символике и эмблематике.  Птица является олицетворением человеческой души.

(7). Рыбы являлись символом зарождения жизни. Символика рыбы вбирает множество разнообразных, порой полярно противоположных значений. Со времен глубокой древности рыба ассоциировалась с Учителями, мировыми Спасителями, Прародителями и мудростью.




Назад
А А А Ц Ц Кернинг: 1 2 3 Шрифт: Arial Times Скрыть изображения Показать изображения Обычная версия