Клаус Мюллер-Бохум (1938-2015) – немецкий художник-график, дизайнер, сделавший успешную профессиональную карьеру, известный Европе и в Сибири, очень симпатизировавший нашей культуре, нашему искусству и нашему зрителю. 

В Сургуте К. Мюллер-Бохум впервые побывал в 1995 году во время путешествия по Сибири. Среди многочисленных встреч, знакомств завязались теплые и дружеские взаимоотношения с Сургутским художественным музеем, которые впоследствии переросли в настоящую многолетнюю дружбу. 
 
«Путешествие в неизвестный другой мир, встречи, беседы, знакомства, общеизвестное русское гостеприимство оставили во мне глубокое впечатление, которое должно быть осмыслено после возвращения из России», – писал К.М. Бохум. Так появилась серия «Впечатления из России». 
 
«Сибирская» серия офортов стала первым, совершенно неожиданным даром, сделанным художником молодому музею. А потом на протяжении десяти лет К. М.-Бохум аккуратно-систематично и безвозмездно высылал в Сургут авторские экземпляры всех своих новых графических листов. Таким образом, в музее, избранном художником своеобразным наследником, сложилась большая уникальная коллекция современной зарубежной графики, насчитывающая 249 офортов.
 
Клаусу Мюллеру-Бохуму свойственно было создавать работы по сериям – впечатлениям о своих бесчисленных путешествиях по всему миру. Есть и «Итальянская серия» 1997-1999 годов, «Греческая» и «Китайская» 2000-х годов, красивым продолжением стали серии офортов о Петербурге и Венеции. 
 
Мюллер-Бохум – настоящий виртуоз графического искусства, один из самых значительных художников Северо-Западной Германии, он работал в направлении «магический реализм». Известен во многих странах Европы, в городах которых проходили его выставки - Франции, Бельгии, Голландии, Австрии, России. Основные сюжеты его работ – это межчеловеческие отношения, мифология, проблема окружающей среды, индустриализация нашей жизни –оригинальный художественный образ человечества на исходе XX столетия.
 
Посредством «магического реализма» автор офортов пытается выразить мечту о целостной и гармоничной картине мира. Неясность, загадочность или многосмысленность тех странных сюжетов и историй, которые разворачиваются в его работах, предлагают интеллектуальную игру, занимают наблюдателя так долго, что он, следуя по пути ассоциативных переживаний и рациональных выводов, прочитывает лист как короткий страстный рассказ, разгадывает как ребус.  Философски содержательные и эстетически утонченные произведения выполнены технически виртуозно, уверенность и изысканность владения линией, совершенно точное видение штриха характеризуют художника как серьезного и подлинного мастера, фанатически преданного искусству. 
 
Офорт — разновидность металлической гравюры, старинная техника глубокой печати с использованием метода травления кислотами печатных форм. Название «офорт» дословно переводится с французского «Eau forte» как «крепкая вода». Техника офорта позволяет получать с травленых досок большое количество качественных оттисков (эстампов) на бумаге. Офорт возник в начале XVI века в Германии как альтернативная техника изготовления печатных форм.





Назад
А А А Ц Ц Кернинг: 1 2 3 Шрифт: Arial Times Скрыть изображения Показать изображения Обычная версия