Дорогие друзья! Этот пост посвящен художнице Зинаиде Евгеньевне Серебряковой (1884-1967) - талантливой русской художнице, мастеру живописи и графики. Ее произведения составляют золотой фонд русского искусства. Хрупкая женщина знаменита своими сильными и яркими работами. Но в то же время ее творчество отличается щемящей тонкостью и душевностью.

В творчестве Зинаиды Евгеньевны Серебряковой явно прослеживается два периода – до революции и после. Именно к первому периоду относится ее самая знаменитая картина «За туалетом», показанная в 1910 году на выставке Союза русских художников. Покорившая критиков свежестью, простотой и непосредственностью, картина была приобретена Третьяковской галереей. За автопортретом последовали «Купальщица» (1911, Русский музей), «Крестьяне» (1914-1915, Русский музей), «Жатва» (1915, Одесский художественный музей), «Беление холста» (1917, Государственная Третьяковская галерея) и др.

После оглушительного успеха в жизни Зинаиды Серебряковой последовала полоса несчастий. Личная трагедия, бушевавшая в стране Гражданская война заставили художницу покинуть родину и отправиться во Францию.
На выставке «Русское изобразительное искусство второй половины XIX- начала XX века» экспонируется работа, представляющая малоизвестную часть французского наследия художницы.

01

02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина «Молодая бретонка» (1935) создана во время путешествия по северо-западу Франции. Именно здесь Серебрякова начала свою знаменитую серию портретов пастелью женщин с высокими чепцами, украшенными бретонской вышивкой. В своем письме дочери Татьяне художница писала: «Костюмы женщин такие оригинальные, что я думала рисовать «типы»... Занимаются все здесь вышивками чепцов и бретонских кружев. В общем, я думаю, так было и в средние века, и жизнь здесь будто остановилась».

На картине молодая женщина скорей всего невысокого сословия. Своеобразная национальная красота модели передана в артистически-свободной живописной манере, в основе которой чувствуется крепкий реалистический рисунок. Серебрякова большое внимание уделила изображению лица портретируемой. Вероятно, молодая бретонка очень довольна тем, ей выпала честь позировать для художницы. Поэтому она пытается сдержать свой веселый нрав, осознавая всю значимость происходящего с ней события. Это видно по ее сияющим глазам и сдержанной улыбке.
Работы бретонской серии были важны и интересны Серебряковой не только с чисто живописной точки зрения, но на время возвращали к теме если не крестьянской, то, во всяком случае, близкой ее сердцу народной жизни.

Художник Зинаида Евгеньевна Серебрякова стала одной из первых русских женщин, вошедших в историю мировой живописи.





Назад
А А А Ц Ц Кернинг: 1 2 3 Шрифт: Arial Times Скрыть изображения Показать изображения Обычная версия