Осенью 1972 года одиннадцать художников (группа наиболее ярких представителей «левого течения ленинградского Союза художников») организовали выставку в Ленинграде, с чем и вошли в историю как Группа «Одиннадцати». Творчество художников подверглось гонениям со стороны официальной критики. Причины гонения – слишком вольное живописание, импрессионистическое увлечение. Несмотря на запрет печати выставочного каталога, рецензирования, освещения в прессе, выставка пользовалась большой популярностью – по воспоминаниям Е.П. Антиповой, очередь занимали с ночи. В этом объединении не было политического протеста. Художники находились в творческом поиске новых колористических и пластических форм, их объединяло одно желание – оторваться от канонов соцреализма, быть самими собой.

Их картины удивляют своей бесхитростностью, простотой, беззащитной искренностью. Это натюрморты, пейзажи, уголки природы, окна, распахнутые навстречу воздуху, солнечному свету.

В 1999 году Сургутским художественным музеем были приобретены пять пейзажей художников-импрессионистов Е.П. Антиповой и В.К. Тетерина: «Цветущий персик» (1962) и «В саду» (1990-1994), принадлежащие кисти Евгении Антиповой, и «Оливы» (1966), «Отдых в саду» (1967), «Никольский монастырь. Памятник XVI века» (1964) - Виктора Тетерина.

Излюбленный мотив Евгении Петровны Антиповой – цветущие деревья. Пейзаж «Цветущий персик» написан динамично, широко, по первому впечатлению.

Работа Виктора Тетерина «Отдых в саду» демонстрирует довольно раскованную манеру письма художника, основанную на умении обобщать частности и схватывать целое.

 

 

1

Антипова Е.П. Цветущий персик. 1962г. Холст, масло.

 

 

2

Антипова Е.П. В саду.1990-1994гг. Холст, масло.

 

 

3

Тетерин В.К. Никотский монастырь. Памятник XVI века. Пейзаж. Холст, масло.

 

 

4

Тетерин В.К. Оливы. 1966г. Холст, масло.

 

 

5

Тетерин В.К. Отдых в саду. 1967г. Холст, масло.

 





Назад
А А А Ц Ц Кернинг: 1 2 3 Шрифт: Arial Times Скрыть изображения Показать изображения Обычная версия