Меню
О музее
Новости
Посетителям
Выставки
Музейные проекты
Пушкинская карта
Детям
Коллекции
Контакты
Карта сайта
Найти
КУПИТЬ БИЛЕТ
Запись на экскурсию
Обращения граждан
Подписка на рассылку
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Напишите — решим!
Написать
История бисерной мозаики
Бисер - это один из удивительных материалов для творчества: в нём загадочный блеск, сочность красок, четкость линий и неограниченные возможности для фантазии художника. Сохранять цвет – уникальная способность бисера. История появления бисера уходит в далекое прошлое. Бисер употреблялся при создании украшений, талисманов, служил разменной монетой и был символом богатства и власти. В древних раскопках были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. Возможно, это первый опыт создания бисера. Позже бисер стали изготавливать из стекла. В таком виде он дошел до наших дней. Бисер с течением времени, в отличие от ткани, живописи и вышивки, не теряет чистоты и звучности цвета.
Родиной бисерной мозаики считается Мексика. Техника применяется индейцами из племени Уичоль. Они придумали приклеивать бисер к поверхности изделия и создавать причудливые узоры из цветного стекла. Мастера покрывают бисером различные украшения, предметы интерьера и целые скульптуры из глины и дерева. Изделия индейцев звучат всеми цветами радуги.
В современном мире бисер служит не только декоративным элементом костюма, но и материалом для создания произведений, похожих на живописные полотна. Известный автор бисерной мозаики Валентина Яковлевна Паренько. Техника бисерной мозаики – это собственное изобретение художницы. Основой ее творчества является виртуозное владение цветом, многообразие внутренних ритмов, которые придают изящество композиции и своеобразную гармонию формам.
Техника, созданная В. Паренько, представляет собой мозаичный набор зерен бисера на плоскость основы, в значительной степени напоминающий способ изготовления классической мозаики. Бисер наклеивается на твердую поверхность, бисеринки должны наполовину утопать в клее. На создание одного уникального произведения у автора техники уходит от 3 месяцев и больше.
Букет (Цветы). 2010. Фрагмент
Букет (Цветы). 2010. Фрагмент
Ливень. 1997. Фрагмент
Ливень. 1997. Фрагмент
Букет (Цветы). 2010. Фрагмент (2)
Букет (Цветы). 2010. Фрагмент (2)
Ранний снег. 1998. Фрагмент
Ранний снег. 1998. Фрагмент
View the embedded image gallery online at:
https://shm-surgut.ru/13-novosti/1341-istoriya-bisernoj-mozaiki#sigProGalleriad82818ef49
В собрании Сургутского художественного музея хранятся четыре произведения искусства Валентины Паренько. Все работы были подарены музею автором в разные годы творческого сотрудничества.
Все, кто хоть раз побывал на выставке Валентины Паренько, всегда приходят в восхищение от дивных «полотен» из мелкого, иногда капризного, но такого благодатного материала, как бисер. В этой рукотворной среде все гармонично и мастерски «уложено в свои места», и благодаря предельно высокому реализму, работы притягивают и завораживают.
Творчество сургутского мастера уже по достоинству оценили во Франции, Венгрии, Германии, музеях и выставочных центрах России. Всего на выставке «Бисерная живопись» представлено 40 авторских произведений из собрания СХМ и личной коллекции художницы.
Выставка открыта для посещения до 15 марта 2020 года. Ждём вас в Художественном!
Назад
А
А
А
Ц
Ц
Кернинг:
1
2
3
Шрифт:
Arial
Times
Скрыть изображения
Показать изображения
Обычная версия