Меню
О музее
Новости
Посетителям
Выставки
Музейные проекты
Пушкинская карта
Детям
Коллекции
Контакты
Карта сайта
Найти
КУПИТЬ БИЛЕТ
Запись на экскурсию
Обращения граждан
Подписка на рассылку
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Напишите — решим!
Написать
Михаил Кончаловский /1906-2000/ Портрет жены
Дорогие Друзья! Мы продолжаем знакомить вас с произведениями, созданными в портретном жанре и представленными на виртуальной вставке «И вот портрет!». Перед вами графический лист, на котором художник Михаил Кончаловский изобразил жену - испанку Эсперансу Родригес. Художник часто писал портреты своих детей и супруги, предварительно делая многочисленные наброски и эскизы. Михаилу Кончаловскому удалось тонко передать сиюминутное эмоциональное состояние супруги, устало прикрывающей лицо рукой. Набросок выполнен угольным карандашом в линейно-штриховой манере. Мягкими точными линиями переданы характерные детали и основные движения натуры. Работа передана в дар музею частным коллекционером в 2019 году.
Кончаловский М.П. Портрет жены. 1940-е, угольный карандаш
(1)
. О набросках и эскизах в графике
Набросками называют быстрые, лаконичные, небольшого размера зарисовки. В них передается общее впечатление от натуры, наиболее главное и существенное, без проработки деталей: характерные пропорции, основные движения натуры, индивидуальные особенности и наиболее значимые моменты. А эскиз – это предварительная зарисовка будущего произведения, в которой основное внимание уделяется композиции в целом. Эскиз может выполняться по воображению, без натуры.
(2)
. Об угле как графическом материале
Угольный карандаш является старейшим материалом для рисования. Художественный уголь изготавливают путем обжигания веток деревьев. Это могут быть разные породы древесины. Их очищают и при помощи большой температуры обжигают в герметичных емкостях. Процесс изготовления угля носит название – карбонизация или коксование, при этом структура каждой веточки остается неизменной. Угольный карандаш – это стержень в древесной оболочке.
Линейный рисунок, сделанный угольным карандашом, имеет свои особенности, так как с помощью угля можно получить широкую рыхлую линию, что часто применяется в эскизных работах, набросках и зарисовках с натуры, сделанными на гладкой или фактурной бумаге. При работе углем линии и штрихи проводятся без нажима, легко, как бы «скользя по бумаге». Стирать изображения можно чистой тканью или чистым и очень мягким ластиком. Уголь легко осыпается, поэтому после окончания работы его необходимо закреплять. Первое фиксирование угля придумали в XV веке в Италии. Для работы использовали бумагу, на которую заранее наносили слой клея. После окончания работы рисунок подвергали действию горячих паров. Сейчас это делается намного проще. Для фиксации используют специальный лак-фиксатив.
(3)
. О зарисовках кистей рук
Руки – важнейшая деталь портретной характеристики. Недаром их называют «вторым лицом». Способные выражать очень многое – характер, возраст, темперамент, здоровье, профессию, физическое и душевное состояние, – они действительно порой говорят о человеке больше, чем его лицо. Руки играют важнейшую роль на картинах художников различных эпох и стилей. До наших дней дошли многочисленные зарисовки рук, ступней, голов и т.д., созданных Леонардо да Винчи, Альбрехтом Дюрером и другими величайшими художниками.
Кстати, обратите ваше внимание -
Самые красивые руки в изобразительном искусстве по версии читателей Артхива
О художнике
Михаил Петрович Кончаловский (1906-2000) – живописец, член Союза художников СССР, заслуженный художник РСФСР. Работал преимущественно в области натюрморта и пейзажа. Сын художника Петра Кончаловского (1876-1956). Первые этюды маслом создал в 1924 г. в Венеции во время заграничного путешествия с отцом. Тогда же посещал занятия в Вольной академии Гранд Шомьер в Париже. В 1924-1930-х учился во ВХУТЕИНе в мастерских А.А. Осмёркина и И.И. Машкова. Много работал вместе с отцом во время совместных поездок в Новгород, на Кавказ, в Крым, Красноярск и др. В 1947 и 1961 прошли персональные выставки художника. Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственном историческом музее, картинных галерея и художественных музеях Тамбова, Новосибирска, Волгограда, Ярославля и други
Назад
А
А
А
Ц
Ц
Кернинг:
1
2
3
Шрифт:
Arial
Times
Скрыть изображения
Показать изображения
Обычная версия