«Впечатление путешественника». Что ожидаем мы увидеть на выставке с подобным названием? Города, страны, архитектуру. «Тогда зачем идти сюда? – спросите вы. – Все это уже было не раз показано по телевидению, и мы сами бывали во многих местах». Но не в этот раз. 
 
Офорты Клауса Мюллера-Бохума – это своеобразная интеллектуальная игра, требующая ассоциативных переживаний, расшифровки образов. В графике художнику ближе всего направление сюрреализм. Как и многие мастера этого направления, Клаус Мюллер-Бохум, используя обычные реалистические методы изображения, предлагает зрителю нечто совершенно фантастическое, иррациональное и даже мистическое. Гуляя по выставке, вы не раз спросите себя: «Зачем художник к изображению Великой китайской стены добавил технические приборы?» и «Почему над старинным Арагонским замком возвышается артишок?» 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Его работы – странные и загадочные притчи, состоящие из намеков и фрагментов. На офортах из «Сибирской серии» мы без труда узнаем Соборную мечеть на Набережном проспекте в Сургуте, вентиляционные краны нефтяных и газовых трубопроводов и в то же время все это сопровождается деталями музыкальных инструментов, изображениями всевозможных стрелок и дорожных знаков.
4
5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Изображение парусника, бороздящего морские просторы, горсть монет и вытекающая из трубы жидкость, напоминающая нефть, на графическом листе «Торговое представительство» может рассказать историю торговых отношений между государствами, названия которых не указаны. Но силуэт церкви и архитектурные особенности торгового представительства «подскажут», о каких морях и странах идет речь. Практически каждый графический лист сопровождает изображение загадочных букв, одна из которых – своеобразное признание в любви.
6
 
 
Бохум отвергает такие методы, как случайность и непредсказуемость технических приемов. Так, в офорте «Казанский собор» художник намеренно не заканчивает левое крыло огромного собора. Он предлагает зрителю самому додумать и представить.
3
И все же на первом месте у него стоит техническое качество работы. Можно бесконечно долго рассматривать и восхищаться тонкими четкими линиями и штрихами, созданными рукой Мастера, чьи произведения представляют не только большую культурную и музейную ценность, но прежде всего оригинальный художественный образ человечества на исходе ХХ столетия.
 
Не упустите возможность полюбоваться шедеврами одного из самых значительных художников Северо-Западной Германии, посмотрите на мир глазами внимательного путешественника и человека, попробуйте разгадать его шифры и коды и... вы увидите его мечту о целостной и гармоничной картине мира. 




Назад
А А А Ц Ц Кернинг: 1 2 3 Шрифт: Arial Times Скрыть изображения Показать изображения Обычная версия