На картинах Райшева, как и во многих народных сказках, гармонично соседствуют реальные и мифические персонажи. Иногда в одном лице. Например, образ Шайтана. Среди ранних работ художника есть две картины – «Шайтан утренний» и «Вечерний шайтан».
«В этом образе заложена квинтэссенция самой природы. Сам по себе идол - это образ моего брата. Но, имея этот образ (образ мальчика), желая изобразить именно его, в конце концов, я получил некое божество или древнего идола. Его можно воспринимать именно так. Получилась действительно абстрагированная форма, и она стала главной в композиции. А за ней - светлый ряд ощущений пейзажного плана», - рассказывает автор.
Фигура шайтана пронизывает все уровни произведения. И вся композиция читается, как свиток, разворачиваясь постепенно перед зрителем. Главный герой максимально приближен к зрителю. Большую роль в создании образов человека для художника сыграла традиционная деревянная скульптура обских угров – идолов с их характерными остроконечными формами головы. На картинах художник порой изображает их максимально похожими на скульптуру из дерева.